Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина»

Адрес456011, Челябинская область, Ашинский район, город Аша, Ленина, 47

Контакты
Loading...

ВСОКО

ВСОКО
Нормативно-правовые основания.

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

ФЗ №273 «Об образовании»
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:

- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»
- Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»


Структура ВСОКО – критерии и показатели

Согласно Методических рекомендаций, оценка 
образовательных результатов состоит из четырех уровней:
Качество управления ОО
Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)

Качество управления ОО

Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

оценку состояния административной системы ОО;
ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
диагностику деятельности администрации и т.д.

Качество процесса

Предполагается оценка следующих показателей:

предметные результаты и достижения (проводится сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
выявление групп риска и контроль работы с ними;
исследование эффективности социального партнерства.
Качество результата

В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

соответствие ООП требованиям ФГОС;
адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.


Качество условий

Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
организация медицинского сопровождения и питания;
соответствие педагогов требованиям профстандартов;
микроклимат в организации.

Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
 Ими являются:
-содержание образования:
-результаты усвоения основной образовательной программы;
-условия реализации основной образовательной программы;
-эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
-содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
-условия реализации данных программ.
 Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.
 Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе
У ВСОКО существуют несколько целей.
Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы. 
 Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг. 
В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.
 В процессе самообследования оценивается:
образовательная деятельность;
система управления образовательной организацией;
содержание и качество подготовки учащихся;
организация учебного процесса;
 дальнейшая востребованность выпускников;
качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
 функционирование внутренней системы оценки качества образования.
 Структура внутренней системы оценки качества образования в школе 
 Структура ВСОКО должна включать следующие направления:
качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.
Локальный нормативный акт в данном случае выступает нормативной основой ВСОКО.
Внутренняя система качества образования в школе функционирует в прямой взаимосвязи с системой целей внутришкольного контроля и мониторинга, создавая основы управления образовательной деятельностью школы. ВСОКО не заменяет внутришкольный контроль, однако, её материалы следует использовать в рамках внутришкольного контроля, особенно в сфере контроля образовательных достижений учащихся.

План
функционирования внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО) на 2020/21 учебный год

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена в 2020 году

Открытость функционирования ВСОКО (анкеты для обучающихся, для педагогов, для оценки качества условий организации

Результат ВСОКО 

Результат ВСОКО

21.08.2020